Воскресенье, 19.05.2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Форма входа

МОУ Лагуновская основная общеобразовательная школа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Типовые диагностические задачи
01.06.2012, 11:34
Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий Составлены на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г. Диагностический инструментарий в приложении. Оцениваемые УУДВид диагностикиЦель диагностики Возраст учащихся Диагностический инструментарий
Личностные УУД
действия, направленные на определение своего отношения к поступле- нию в школу и школьной действительности; действия, уста- навливающие смысл учения.вводнаявыявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.6,5 летМетодика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
Те же Промеж.Выявление предпочтений занятий в коллективе и дома8 летТот же, измен. Вариант
действие смыслообразования, устанавливающее значимость позна- вательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос. вводнаявыявление развития познавательных интересов и инициативы школьника.6,5 летПроба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
Те же Промеж.Выявление динамики развития позн. интересов7 лет Тот же, другая сказка
Те же Итогов.8 лет Тот же, другая сказка
действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.Промеж.выявление сформированности Я-концепции и самоотношения.9 лет Повтор 10 летМетодика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)
личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности.Итогов.выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности.10,5-11 летРефлексивная самооценка учебной деятельности
действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами обучающихся.вводнаяопределение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.7летШкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой)
Те же ПромежВыявление динамики8 летТа же
те же Итогов.10 летТа же
действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.Промеж итоговвыявление мотивационных предпочтений школьни- ков в учебной деятельности.8-10 летОпросник мотивации
личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.вводнаявыявление адекватности понимания учащимся при- чин успеха/неуспеха в деятельности.6,5 -7 летМетодика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха)
Те жеИтогов.То же9-10 летТа же письм. опрос
Универсальные учебные действия нравственно – этической ориентации:
действия нравственно-этического оценивания — выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.промежвыявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.7-8 летЗадание на оценку усвоения нормы взаимопомощи
действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.вводнаявыявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).6,5 -7 летЗадание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)
действия нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Вводная . Итогов.выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации.7 лет 10 летЗадание на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже)
действия нравственно-этического оценивания.вводная итогов.выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы. 7-10 летМоральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)
выделение морального содержания действий и ситуаций.вводная итогов.выявление степени дифференциации конвенцио нальных и моральных норм7-10 летАнкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)
Регулятивные УУД
умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие вводнаявыявление развития регулятивных действий6.5 -7 летВыкладывание узора из кубиков
регулятивное действие контроля.Промеж.выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.8-9 летПроба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
Определение уровня развития регулятивных действийПромеж итогов.Критериальная оценка7-11летПедагогические наблюдения прил. 1
Познавательные УУД
логические универсальные действия.вводнаявыявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества.6,5-7 летПостроение числового эквивалента или взаимно%однозначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминьска)
Знаково- символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.вводнаявыявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.6,5 -7 летПроба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова)
Знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.Вводная выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.6,5 -7 летМетодика «Кодирование» (11й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка)
прием решения задач; логические действия.Промеж итоговвыявление сформированности общего приема решения задач.7-10 летДиагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)
моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия.Промеж.определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения.7-9 летМетодика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной)
Коммуникативные УУД
коммуникативные действия.вводнаявыявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).6,5 -7 лет«Левая и правая рука» Пиаже
коммуникативные действия.Промеж Итогов.выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).8-10 летМетодика «Кто прав?» 130 (методика Г.А. Цукерман и др.)
коммуникативные действия.вводнаявыявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).6,6 -7 летЗадание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)
Коммуникативно-речевые действия.Промеж.итогов. выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.8-10 летЗадание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель»)
Литература 1.Л.П. Кезина, академик РАО; А.А. Кузнецов, вице-президент РАО, академик РАО; А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Окончательный вариант от 6 октября 2009г 2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил. — ISBN 978-5-09-019148-7. 3.«Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» Руководители проекта: О. Б. Логинова, В.В. Фирсов, М.Р. Леонтьева. 4.Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы. – приложение к ФГОС. 5. Преемственность начальной и средней школы (программы, контрольно- измерительные материалы, рекомендации): Методическое пособие/ Авт.-сост.: И.А. Лазуткина Г.В. Шакина; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2006. – 143 с. 6.Федосова Н.А. «Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения». Газета «Управление начальной школой» октябрь 2008 год. 7. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021058-4.
Категория: Мои файлы | Добавил: кошка
Просмотров: 1283 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: