Вторник, 07.05.2024, 19:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа

МОУ Лагуновская основная общеобразовательная школа

программа развития ученического самоуправления

Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации МО «Сарапульский район» МОУ Лагуновская основная общеобразовательная школа Рассмотрено Утверждено на педагогическом совете ________ Директор ОУ протокол № 1 И.Н. Ющук «31» августа 2010г приказ №123 от «01» сентября 2010г Программа развития ученического самоуправления на 2010-2012гг Составитель: Директор ОУ Ющук Ирина Николаевна Лагуново 2010 Содержание 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………….3 2. Нормативно-правовая база ………………………………………………………………...4 3. Программно-методическое обеспечение………………………………………………….5 4. Структура ученического самоуправления.………………………………………………..6 5. Система работы органов ученического самоуправления ………………………………..7 6. Учеба актива самоуправления …………………………………………………………….9 7. Мониторинг эффективности программы ………………………………………………..10 8. Список литературы……………………………………………………………………….11 9. Перечень приложений…………………………………………………………………….12 10. Приложение………………………………………………………………………………..13 Пояснительная записка В последние десятилетия одним из приоритетных направлений в развитии школьного образования стала ориентация на личностно-деятельностный подход, который предполагает организацию образовательного процесса как активной, осознанной, самостоятельной деятельности ученика, деятельности, в которой только и возможно становление личности и одной из ее фундаментальных характеристик – субъектности. Ученическое самоуправление является важным фактором в формировании субъектной позиции ученика в образовательном процессе. Программа развития ученического самоуправления на 2010-2013гг соответствует общему направлению работы ОУ «Формирование субъектной позиции учащихся в условиях применения личностно-деятельностных технологий развития учащихся» и позволяет решить выявленные в ходе педагогической практики противоречия. Цель: разработка и внедрение модели образовательного процесса, базирующегося на использовании потенциала ученического самоуправдения и направленного на формирование у учащихся субъектной позиции. Задачи: 1. Подготовка нормативно-правовой базы для осуществления деятельности ученического самоуправления. 2. Разработка проектов деятельности ученического самоуправления. 3. Создание методических разработок по организации КТД. 4. Реализация социальных проектов в деятельности ученического самоуправления. 5. Формирование социального взаимодействия с организациями и учреждениями социокультурной деятельности. 6. Диагностика уровня сформированности субъектной позиции у учащихся. 7. Обобщение опыта и разработка методических рекомендаций по организации деятельности ученического самоуправления, как способа формирования субъектной позиции ученика в образовательном процессе. Нормативно-правовая база №Содержание работыДата разработкиФорма представления результата
1.Устав МОУ Лагуновская ООШ2008гП. 6.12
2.Разработка программы развития ученического самоуправленияавгуст 2010гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
3.Положение о Школьной ассоциации нового самоуправленияавгуст 2010гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
4.Положение о проведении выборов президента ШАНСавгуст 2010гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
5.Положение о проведении школьного конкурса «Лидер года»август 2010гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
6.Положение о смотре классных уголковавгуст 2010гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
7.Положение о социальном проектесентябрь 2010гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
8.Положение о школьной газетеапрель 2010гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
9.Положение о школьном сайтеМарт 2011г.Рассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
10Положение о КТДмарт 2011гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
11Положение о Портфолиоавгуст 2010гРассмотрение на педагогическом совете ОУ, приказ директора
Программно-методическое обеспечение №Содержание работыСрокиФорма представления результатаОтветственный
1. 2009-2010уч.г. 1.1 Разработка программы проекта «Школьная клумба» 1.2 Разработка программы проекта «65-и летию Победы посвящается». 1.3 Разработка сценариев КТД в соответствии с годовым планом работы ученического самоуправления · День самоуправления · Митинг «Великой Победе – 65» Март Февраль Март Май Проект Проект Сценарии КТД Заместитель директора по ВР Педагог- организатор
2. 2010-2011уч.г. 2.1 Разработка программы проекта · 125-летие школы в с. Лагуново · Благоустройство памятника 2.2 Разработка сценариев КТД в соответствии с годовым планом работы ученического самоуправления · Акция «Подвиг матери хранительницы нравственного очага» · Школьный автогородок · 50 лет освоение космонавтики · Помним, чтим, учимся мужеству – день памяти и скорби ноябрь- декабрь май май март- апрель апрель июнь Проект Сценарии КТД Заместитель директора по ВР
32011-2012уч.г. 2.1 Разработка программы проекта · «Славные дни России» 2.2 Разработка сценариев КТД в соответствии с годовым планом работы ученического самоуправления сентябрь проект Заместитель директора по ВР
Структура ученического самоуправления Разработана на основании Положения о Школьной ассоциации нового самоуправления (ШАНС) – приложение №1 I. ШАНС –школьная ассоциация нового самоуправления Президент ШАНС Спорт и трудовые дела

Командир ЮИД

Совет самоуправления

Председатель клуба «После уроков»

Председатель НОУ

Руководитель пресс-центра

Командир волонтерского отряда «Росток»

Председатель совета музея

Руководитель программы «Путь к успеху»

Высшим органом самоуправления Ассоциации является общее собрание учащихся школы, которое собирается один раз в год. II. Классы Классы возглавляют командиры классов Совет самоуправ-ления класса

Командир класса

Советник по учебе

Советник по трудовым делам

Советник по спортивным делам

Советник по культмассо-вым делам

Совет самоуправления класса - исполнительный орган. Классное собрание – высший законодательный орган. Система работы органов ученического самоуправления Еженедельно Понедельник – актив музея Вторник – актив ЮИД Среда – заседание актива «Шанс» Четверг – редакционный совет школьной газеты «ШАГ» Пятница – актив ВО «Росток» Суббота – оценка дежурства Ежемесячно анализ и планирование работы объединений, актива. I раз в четверть учеба актива выпуск школьной газеты «ШАГ» I раз в год собрание школьников выборы президента смотр классных уголков конкурс «Лидер года» творческий отчет Учеба актива самоуправления ДатаТема Форма работыОтветственный
март2009-2010уч.г. «Что такое школьная Республика?». Детская организация в ОУ. Принципы и задачи детского самоуправления. День самоуправления Зам. директора по ВР, педагог-организатор
майШкольная газета и сайт школы – помощь в работе активаТренинг Руководитель школьной газеты «ШАГ»
сентябрь2010-2011уч.г. Качественное планирование деятельности – залог успеха. Как эффективно использовать информационное пространство (стендовые материалы) Семинар- тренинг Зам. директора по ВР
ноябрьРабота с документами. Протоколы, отчеты, анализ.ПрактикумПедагог- организатор
январьЛичное Портфолио. Портфолио детского объединения как способ творческого отчета.Практикум Педагог- организатор
мартКонструируем КТД? КТДЗам. Директора по ВР
май «Как вести за собой». Возможности детского объединения.Коммунарский сборПедагог – организатор
сентябрь2011-2012уч.г. Взаимодействие с социумом Круглый столПедагог – организатор
ноябрьСоциальное проектирование Тренинг Зам. Директора по ВР
январьРазвитие личностных качеств.Коммунарский сборПедагог – организатор
мартУмеешь сам, научи другогоПрактикум Педагог-организатор
майДом самоуправленияДеловая играПедагог- организатор
Мониторинг эффективности программы Уровень сформированности коллектива определяется при помощи теста (приложение №2) ноябрь, 2010гмай, 2011гноябрь, 2011г май, 2012
критический
Количество учащихся, состоящих в детских объединениях 2009-20102010-20112011-20122012-2013
100%100%
Успешность участия в районном конкурсе «Лидер года» 2009-20102010-20112011-20122012-2013
ФИОШтыкова ВикторияЛагунова Юлия
Результат Сертификат участникаСертификат участника
Руководитель Юхнина М.А.Гусева Т.В.
Успешность участия в районных и республиканских конкурсах детских объединений 2009-20102010-20112011-20122012-2013
объединениеВО «Росток»ЮИДМузей «Память»
уровеньУдмуртская Республика Сарапульский район Сарапульский район
участникЛагунова ЮлияОбъединенияОбъединения
результатДиплом III степениПобедительБлагодарственное Письмо
руководительЮхнина М.А. Пономарева С.А.Пономарева С.А.Ющук И.Н.
Список литературы 1. Перечень приложений № п/пПриложение № приложения
1.Положение о Школьной ассоциации нового самоуправления№1
2.Тест «Уровень сформированности коллектива»№2







Программа развития ученического самоуправления Приложение №1 Рассмотрено Утверждаю На педагогическом Совете Директор школы Протокол №1 ________ И.Н. Ющук от 31 августа 2010г Приказ № 123 от «01» сентября 2010г Рассмотрено на Собрании ШАНС Положение о Школьной ассоциации нового самоуправления (ШАНС) МОУ Лагуновская основная общеобразовательная школа Общие положения. ученическое самоуправление является исполнительным органом в школе, призванным активно содействовать сплочению коллектива как действенного средства воспитания личности, формированию у всех учащихся сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, определенным Уставом МОУ ЛООШ для учащихся. ШАНС избирается в начале учебного года сроком на один год на общем собрании учащихся 5-9 классов. Цель Ассоциации – содействовать росту социальной и учебной успешности каждого учащегося через реализацию проекта «Путь к успеху». Задачи: активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности; обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся; повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия; развитие творческой индивидуальности ребенка; повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива. Членом Ассоциации может стать любой ученик школы и члены педколлектива. Общее собрание Ассоциации является высшим законодательным органом. Все главные вопросы школьной жизни обсуждаются на общем собрании и принимаются решения, которые обязательны для всех членов Школьной Ассоциации. Общее собрание членов Ассоциации собирается два раза в год. На последнем собрании органы самоуправления отчитываются о своей работе за год. В работе общего собрания принимают участие ученики 4-9 классов. Совет самоуправления является исполнительной властью в детской Ассоциации. Совет самоуправления состоит из учащихся 5-9 классов. Совет самоуправления собирается 2 раза в месяц или по мере необходимости. Члены Совета самоуправления распределяются для работы в комиссии на добровольной основе. В Совет самоуправления входят председатель НОУ, командир волонтерского отряда «Росток», командир отряда ЮИД. Поручения членов Совета самоуправления Президент Ассоциации Председатель клуба «После уроков» Председатель пресс – центра Председатель НОУ Командир ЮИД Председатель комиссии по трудовым делам и спорту Должностные лица избираются на первом заседании совета сроком на 1 год. Полномочия и обязанности должностных лиц: Президент Школьной Ассоциации: а) ведет заседание совета самоуправления; б) координирует работу всех групп; в) является официальным представителем Ассоциации. 2. Председатель пресс-центра: а) доводит все решения СС до сведения классов; б) ведет протоколы заседаний СС; в) отвечает за выпуск школьной газеты «ШАГ». 3. Председатель НОУ: а) организует и проводит заседания интеллектуального клуба; б) оказывает помощь педагогическому коллективу в подготовке предметных олимпиад и научно-практических конференций; в) организует и планирует деятельность НОУ. 4. Председатель клуба «После уроков»: а) организует общешкольные праздники, концерты, встречи, КТД; Полномочия, права и обязанности Школьной Ассоциации нового самоуправления: 1. контролируют выполнение правил для учащихся; 2. организуют дежурство по школе; 3. планируют общешкольные дела; 4. проводят школьные конкурсы с целью выявления лучших и самых активных учеников и т.д.; 5. информируют о деятельности СС через школьные средства массовой информации; 6. ходатайствуют о поощрении активных творческих учеников перед администрацией школы. Основные направления деятельности 3.1. Учеба- Задачи: -оказание помощи коллективу школы в выполнении закона о Всеобуче; - развитие у школьников интереса к знаниям и познавательной деятельности. Функции: организует учет посещаемости. оказание помощи отстающим. контроль за самоподготовкой. организация рейдов по проверке учебников, дневников, тетрадей. помогает учителям в оборудовании учебных кабинетов. 3.2. Спорт и трудовые дела. Задачи: - воспитание потребности в укреплении здоровья, принимать участие в спортивных соревнованиях. - обогащать знания учащихся о различных видах спорта; - добиваться систематического выполнения утренней зарядки, физ. минуток. Функции: организует дежурство по школе проводит рейды по проверке порядка в классах. организует проведение утренней зарядки. проводит соревнования по шашкам, шахматам, теннису подготавливает ребят на общешкольные спортивные соревнования проведение олимпиад и кроссов информация учащихся по итогам соревнований на линейках, в школьной газете. 3.3. Культурно–массовая деятельность- Задачи: - руководство проведения к/м мероприятий во внеурочное время; - привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях; - расширение кругозора учащихся путем проведения тематических вечеров; Функции: организация и проведение игр, аттракционов. оформление игротеки. организация игр с малышами на переменах. оказание помощи педагогам в проведении праздников. Символы ШАНС Ассоциация имеет свой флаг и эмблему. Каждый член организации должен уметь рассказать предназначение и содержание символов своей организации. Символы ШАНС используются для проведения торжественных мероприятий, оформление информационных материалов и документов. 3.1. Флаг – символ сплоченности ШАНСа, представляет собой многоцветное полотнище прямоугольной формы размером 100х120см. Прямоугольные горизонтальные полосы одинакового размера, символизирующие: Красный – творчество; Оранжевый – восторг; Желтый – интерес; Зеленый – окружающие; Голубой – спокойствие; Синий – сдержанность; Фиолетовый – гармония. 3.2 Эмблема – идеологии и социальной миссии ШАНС. Представляет собой прямоугольный щит с фиолетовым фоном, окаймленным лентой цвета радуги. Эмблема поделена на два уровня. В нижнем уровне расположена раскрытая книга, символизирующая знания. В верхней части расположена парящая птица, символизирующая стремление к активности и творчеству. Социальное взаимодействие 4.1. Ассоциация взаимодействует с учреждениями дополнительного образования: МОУ ДОД Сарапульский районный центр детского творчества, МОУ ДОД СРЦДТ «Потенциал», МОУ ДОД Сарапульский районный экологобиологический центр; с Лагуновским СДК, филиалом Сарапульской районной централизованной библиотечной системы, ФАП, МОУ ДОУ детский сад д. Лагуново, Совет ветеранов с. Лагуново. 4.2 В состав Ассоциации могут входить детские объединения различных направлений деятельности, принципы организации и работы которых не противоречат данному положению. Деятельность детского объединения регламентируется собственным Положением о детском объединении. 4.3 Ассоциация взаимодействует с Управлением образования Администрации МО «Сарапульский район», с другими государственными и общественными организациями в соответствии со своими целями и задачами. Программа развития ученического самоуправления Приложение №2 Уровень сформированности коллектива Цель: определить уровень сформированности коллектива Исполнитель: классные руководители Инструкция: оцените, наличие признаков коллектива, выбрав один из вариантов каждого Оптимальный Допустимый Критический Недопустимый
Признаки коллектива
Движение к общезначимой целиЦель становится целью всехБольшинство Меньшинство Есть сопротивление поставленной цели
Самоуправление Работа без расчета на взрослых Передается часть функций Только при участии взрослых Только при принуждении
Дисциплина Осознанная У большинства У меньшинства Дисциплину держит только старший
Общественное мнениеВсе приходят к пониманию целиБольшинство в результате разъясненияМеньшинство Полное безразличие
Согласованность в работеНе требуется помощь старшихНужно руководство классного руководителяКонфликтность Согласованность в отрицательных поступках
Соотношение руководства и подчиненияВсе умеют руководить и подчинятьсяБольшинство Лишь те, кого выбирают постоянно в руководителиЧасть учащихся не умеют подчиняться
Дружба в коллективеВера в коллективДоброжелательность в коллективеЕсть эпизодические конфликтыЕсть отверженные в коллективе
Общение в свободное времяУ всех есть потребность общаться в свободное времяСвободное групповое общениеОграниченные групповые привязанностиКонфликтность между группами
Общественные связиСистематические и взаимныеБез взаимоотношенийЭпизодические Эгоистические

Программа развития ученического самоуправления Приложение №3 Принято на педагогическом совете Утверждаю Протокол № 3 Директор ОУ От 01.04.2010г ________Ющук И.Н. Приказ № 59 от 08.05.10 Положение о школьной газете «ШАГ» МОУ Лагуновская ООШ 1. Общие положения
1.1. Газета является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием.
1.2. Газета является печатным органом, выражающим мнение учеников, родителей и преподавателей гимназии.
1.3. Газета «ШАГ»- добровольная организация, в состав которой могут войти учащиеся 4-9-х классов, а также работники школы, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения.
2. Основные цели и задачи
2.1. Цель: освещать в газете школьные новости и проблемы. Организовать работу редакции газеты на основе тесного сотрудничества с школьным советом самоуправления (ШАНС), педагогическим советом и родительским комитетом школы.
2.2. Задачи:
2.2.1. Предоставить каждому возможность для самореализации.
2.2.2. Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.
2.2.3. Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.
2.2.4. Освещать события, происходящие в районе, городе, регионе, стране, мире с позиции значимости для учащихся, школы.
2.2.5. Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.
2.2.6. Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.
2.2.7. Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.
2.2.8. Развивать информационную культуру участников образовательного процесса.

3. Состав и функции членов объединения школьной газеты
3.1. Во главе газеты стоит Редакционный совет (далее по тексту – РС), состоящий из Руководителя школьной газеты, Главного редактора и вице-редактора, назначаемые руководителем.
3.2. Редакционный совет:
3.2.1. утверждает концепцию газеты, её дизайн и направленность;
3.2.2. осуществляет общее руководство изданием номеров газеты;
3.2.3. утверждает предлагаемые в газету статьи, рисунки и фотоматериалы;
3.2.4. выносит замечания авторам газеты.

4. Организация работы над печатным изданием
4.1. Работа над газетой осуществляется на заседаниях Редакционного совета, на которых определяется содержание, объем издания.
4.2. Периодичность выхода издания - один раз в месяц в течение учебного года (с сентября по май). Срок выпуска номера – последняя неделя месяца.
4.3. Объем издания – по объему материала.
4.4. Тираж издания – по решению редакционной коллегии.
5. Финансовая поддержка школьной газеты
Финансирование выпусков школьной газеты осуществляется за счет школьных средств и средств спонсора

Программа развития ученического самоуправления Приложение №4 Рассмотрено Утверждаю На педагогическом Совете Директор школы 31.08.2010. Ющук И.Н.________ Протокол №1 Приказ № 123 от «01» сентября 2010г Положение о смотре классных уголков МОУ Лагуновская ООШ Общие положения В общеобразовательной школе традиционным первичным коллективом является класс. Мы живем в обществе, где информация играет главную роль. Небольшие группы ребят собираются вместе для планирования работы, решения разнообразных проблем или для того чтобы выработать новые решения. Отразить жизнь классного коллектива, перспективы работы, права и обязанности членов класса помогает классный уголок. В классном уголке находят свое отражение и учеба, и внеклассная работа, и творчество (творческие работы учащихся). Правильное оформление уголка несет разностороннюю, а, значит, и полезную информацию . Цель Определить уровень организации своевременного наглядного информирования учащихся о предстоящих коллективных делах класса, деятельности органов самоуправления. Задачи - расширять информационное поле учащихся - изучать деятельность классных коллективов - развивать творческие способности учащихся Требования к оформлению уголка своевременное обновление информации отражение всесторонних интересов учащихся Соответствие информации возрастным особенностям учащихся Грамотность Творческое отношение к оформлению уголка Эстетическое оформление уголка Структура классного уголка название классного коллектива девиз список класса с поручениями (орган самоуправления класса) план работы на месяц (можно на неделю) информация по учебе законы или правила членов классного коллектива рубрики «Награды класса», «Поздравляем», «Это интересно» и т.д. Организация конкурса Общешкольный конкурс проводится в октябре и в январе Смотр классных уголков проводит совет самоуправления школы Оценивание проводится по 3-х бальной системе Итоги смотра уголков обсуждаются на заседании совета самоуправления и доводятся до сведения учащихся и классных руководителей Лучшие классные уголки награждаются грамотами. Программа развития ученического самоуправления Приложение №5 Рассмотрено Утверждаю на школьном методобъединении Директор школы протокол № 3 от 02.02. 2011г. _____________ /Ющук И.Н./ Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ Лагуновская основная общеобразовательная школа 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы, (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы (далее - портфолио). · Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 9 классы. · Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Цели портфолио: · поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; · поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения: · развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; · формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; · содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся; · закладывать дополнительные предпосылки и возможности д.ля успешной социализации; · обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения: · формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной. 2. Структура портфолио 2.1.Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов 1) Раздел «Мой портрет» включает в себя: · личные данные обучающегося: · автобиография (резюме) обучающегося; фото 2) Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижении. Этот раздел включает в себя: · предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные. всероссийские и др.; · мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.; · образовательные тестирования и курсы по предметам: · школьные и межшкольные научные общества; · конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием; · документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. 3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях. конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя: · исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы. название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.; · проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте; · техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание; · работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках; · другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах; · элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия; · занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты; · проведения, достигнутый обучающимся результат; · участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма учас-тия в нём обучающихся, результат; · спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда; · иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся. 4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя: · заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.); · статьи, опубликованные в средствах массовой информации; · отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; · резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений; · эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; · рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; · иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности. 2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио (не меняется). 2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. 3. Оформление портфолио 3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. 3.2.При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности. - 3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио; - аккуратность и эстетичность оформления; - разборчивость при ведении записей; - целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; - наглядность. 3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года. 3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов. 3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее - ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио; 3.7. По итогам работы комиссии оформляется конкурс «Золотой росток». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося 4.1 В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, заместителя руководителя ОУ. 4.2 При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: 1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио; 2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу. обеспечивающую ведение портфолио; 3) заместители директора школы по учебно-воспитательной работе реализуют технологии портфолио как метод оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе; 4) классные руководители оказывают помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводят информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляют посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляют контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивают обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляют итоговые документы; организуют воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся; 5) учителя-предметники, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; помогают обучающимся в накоплении материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предметам, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы; 5. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио. 5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
конференциях: федеральный уровень: победитель - 10 баллов; призер - 8 баллов; участник - 3 балла; региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов; участник - 2 балла; муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла: участник – 1 балл; школьный уровень: победитель, призер - 2 балла. 5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом: - сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 1 балл за каждый сертификат; 5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливается школой самостоятельно. Приложение №1. 6. Учет результатов Портфолио 6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается: Номинации конкурса «Золотой росток»: 1. «Первая ступенька» (дипломом отмечается самый старательный ученик 4-го кл.); 2. «Через тернии – к звёздам» (дипломом отмечается самый добросовестный и обязательный ученик 5-9 кл.); 3. «Школьные годы чудесные – 1» (дипломом отмечается самый старательный ученик начальной школы); 4. «Школьные годы чудесные – 2» (дипломом отмечается самый старательный ученик 5-9 кл.); 5. «К вершине Олимпа» (дипломом отмечается школьник за самые высокие спортивные достижения); 6. «Восходящее солнце» (дипломом отмечается самый творческий ученик); 7. «Правая рука» (дипломом отмечается учащийся, принимающий самое активное участие во всех общешкольных делах); 8. «Настоящий мужчина» (дипломом отмечается мальчик, ярко проявивший мужские черты характера); 9. «Чистейшей прелести чистейший образец» (дипломом отмечается самая аккуратная и прилежная девочка); 10. «Ученик, добившийся успеха» (дипломом отмечается ученик, добившийся успеха в сравнении с прошлым годом). · в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся; · при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников; · при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию; · при проведении внутришкольного контроля; · в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования). Приложение №1 Порядок ранжирования материалов, помещенных в разделе №2 1. Раздел «Портфолио работ»: - исследовательские работы, рефераты, участие в научных конференциях, выступления на научно-практической конференции – 7 баллов; - проектные работы – 7 баллов; - техническое творчество: модели, макеты, приборы – 5 баллов; - работы по искусству – 5 баллов; - участие в школьном театре, оркестре, хоре – 4 балла; - элективные курсы и факультативы – 2 балла; - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах – 2 балла; - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях – 3; - спортивные достижения: 1 место – 3 балла; 2 место – 2 балла; 3 место – 1 балл; 2. Раздел «Портфолио отзывов»: - заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.) – 2 балла; - статьи, опубликованные в средствах массовой информации – 2 балла; - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции – 2 балла; - резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений – 2 балла; - эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения – 2