Воскресенье, 19.05.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Форма входа

МОУ Лагуновская основная общеобразовательная школа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

программа Здоровье
01.06.2012, 11:50
МОУ Лагуновская основная общеобразовательная школа Рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор ОУ _______ И.Н. Ющук Протокол № Приказ № Программа "Здоровье" Составитель: заместитель директора по ВР Пономарёва Светлана Андреевна Лагуново 2011 Содержание Пояснительная записка ………………………………………………………………3 Этапы реализации программы………………………………………………………..6 Методический блок……………………………………………………………………7 Практический блок…………………………………………………………………….9 Работа с родителями ………………………………………………………………….11 Ожидаемые результаты……………………………………………………………….12 Мониторинг и диагностики.......………………………………………………………13 Пояснительная записка Воспитание здорового человека – основной аспект развития личности. Школа является важнейшим звеном в этом процессе, следовательно, заботу о сохранении и укреплении здоровья детей необходимо рассматривать как органическую часть целостного педагогического процесса. Именно в школе общество черпает духовные и физические силы в лице подрастающего поколения. Это будет возможно, если из стен школы выйдут здоровые выпускники. Дети – главная ценность общества, способствующая его развитию и процветанию, но и самая ранимая часть общества, нуждающаяся в защите от болезней, физических и психических травм. Стратегия Программы. Ориентация на здоровый образ жизни, формирование у учащихся здоровье направленного и нового экологического мышления, гуманистически-нравственных, национальных ценностей, подготовка здоровой социально адаптированной личности. Формирование и укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности. Совершенствование оздоровительной службы в школе. Повышение ответственности педагогических работников за сохранность жизни детей. Изучение состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья. Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома. Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом. Разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. Учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы. Содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников. Всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом. Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой. Контроль результативности занятий учащихся физкультурой и спортом в учебном заведении. Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении. Привлечение родителей — энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье. Цель Программы. 1. Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. 2. Обучение школьников ответственно относится к своему здоровью, помощь в избавлении от вредных привычек, умение распределять физические нагрузки, привитие навыков личной гигиены, организация правильного питания, обучение правильному представлению о нравственных, психологических, сексуальных отношениях между людьми, обучение умению владеть собой, приемам самозащиты и самоконтроля в экстремальных ситуациях. 3. Формирование новой идеологии, утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья у всех участников образовательного процесса. 4. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей и работников образовательных учреждений, гарантии их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса. Задачи Программы 1. Создать здоровьесберегающую среду в классе, школе, коллективе, учить детей на фоне положительных эмоций, предупреждать чрезмерное умственное напряжение и предотвратить всевозможные психотравмирующие ситуации. 2. Воспитать гармонично развитую личность, умеющую использовать свои потенциальные возможности. 3. Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. 4. Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья. 5. Формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы. 6. Создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья. 7. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом. 8. Повышение естественной сопротивляемости школьников и стрессоустойчивости их психики. 9. Формировать мышление учителей, учащихся и родителей, направленное на здоровый образ жизни. 10. Создать базу данных и практических навыков, позволяющих идти по пути создания совершенного здоровья и развития гармоничней личности. Актуальность Программы • Здоровье, здоровый образ жизни должен стать непосредственным содержанием образа «Я». Готовность творить собственное здоровье должно пронизывать всю жизнь ребенка и школы. • Программа содержит научно-обоснованные мероприятия по укреплению здоровья школьников. • Предусматривает ежегодные мероприятия по самоконтролю. • Программа затрагивает широкий спектр проблем школьников от питания до физических и психических нагрузок, упражнений и оказания первой медицинской помощи: - отвечает требованиям учебно-воспитательного процесса, задачам социализации личности школьника; - объединяет в себе широкий спектр междисциплинарных и внеклассных занятий, в которых принимают участие учащиеся, родители, общественность, персонал медиков, школьной столовой и учителя. Принцип Программы Цели, задачи, содержание, формы и педагогические средства определяются в зависимости от особенностей возраста, уровня развития, состояния здоровья, мотивации, интереса, с учетом возможностей школы, района, режима, культуры, национальных и нравственных традиций, в согласии с процессом обучения и воспитания. Этапы реализации программы Работа по программе осуществляться постепенно, на основе уже имеющихся наработок школы по этой проблеме путем постепенного внедрения преобразований. Весь период реализации программы планируется на 3 года и подразделяться на три этапа: ЭтапГод реализацииСодержание
1 этап – подготовительный2011-2012гг.ориентация в проблеме, выбор приоритетных направлений, мотивация, диагностика, разработка программы, создание условий, необходимых для обеспечения внедрения программы
2 этап– основной (экспериментально-поисковый и деятельностный)2012-2013гг.формирование содержания деятельности школы в рамках программы, реализация основ программы, диагностика и мониторинг образовательного и оздоровительного процессов, корректировка программы
3 этап – завершающий2013-2014гг.подведение итогов, технология реализации (разнообразие методов, форм и способов работы и др.), внедрение в образовательный процесс
4 этап - обобщающий2014-2015гг.Обобщение опыта, проведение семинаров
Методический блок №Содержание работыСроки Ответственный
12011-2012уч.г. Разработка программы «Здоровье» Сентябрь Заместитель директора по ВР
2Методические разработки классных часов: 1,3 кл – «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» 2,4 кл – «О пользе зарядки» 5,6 кл – «Здоровый образ жизни» 7,9 кл – «Психологическое здоровье»Октябрь – ноябрь Классные руководители Зам. директора по ВР
3Методическая разработка занятия «За здоровый образ жизни»Март Педагог-организатор
4Методическая разработка «Системное обучение физической культуре в школе»Январь Учитель физической культуры
5Методическая разработка для родителей «Формирование компетенций развития здорового образа жизни ребенка»Декабрь Заместитель директора по ВР
12012-2013уч.г. Корректировка программы Сентябрь Заместиель директора по ВР
2Создание методической копилки Октябрь-декабрьКлассные руководители, Зам директора по ВР
3Мониторинг образовательного процесса и оздоровительного процессовМарт Зам директора по ВР
12013-2014гг Корректировка программы Сентябрь Зам директора по ВР
2Диагностика оздоровительного процессаАпрельучитель физической культуры
12014-2015гг Семинар "Обобщение опыта в спортивно-оздоровительной деятельности" Ноябрь учитель физкультуры, Зам директора по ВР
2ВШК Реализация программы "Здоровье"МартЗам директора по ВР
3Мониторинг реализации программы «Здоровье»АпрельУчитель физической культуры
Практический блок №Мероприятие Сроки Ответственный
1Составление расписания в соответствии с санитарными нормамиАвгустЗаместитель директора по УВР
2Организация питания в соответствие с санитарными нормамиВ течение годаЗавхоз, Администрация
3Проведение физкультминутокНа уроках Классные руководители Учителя - предметники
4Проведение зарядкиЕжедневноКлассные руководители
5Проведение «Дня здоровья»: - «О, спорт, ты мир!» - «Ах, ты, зимушка, зима» - «Зарница» - «Проводы зимы» Октябрь Январь Февраль Март Учитель физической культуры Педагог-организатор
6Школьная Спартакиада Осенний кросс «Золотая осень»СентябрьУчитель физической культуры, Зам. директора по ВР
Баскетбол Октябрь
Настольный теннис Ноябрь
Турниры по шашкам и шахматамДекабрь, март
Военно-спортивная игра «Зарница» (многоборье)Февраль
Лыжные гонкиЯнварь
ВолейболАпрель
7Участие в районных и республиканских соревнованияхПо плануУчитель физической культуры
8Участие в районной олимпиаде по физической культуреПо плануУчитель физической культуры
9Участие в месячнике пропаганды ЗОЖАпрель Учитель физической культуры, педагог-организатор
10День гражданской обороныМайУчитель физической культуры, педагог-организатор
11Конференция "Мы за ЗОЖ"Апрельпедагог-организатор, классные руководители
12Организация отдыха детей (ДОЛ)Май-июньадминистрация
13Динамические часыежедневновоспитатель ГПД, классные руководители
14Разработка программы по внеурочной деятельности для 1 класса по спортивно-оздоровительному направлению (в условиях внедрения новых образовательных стандартов)Августучитель физической культуры
Работа с родителями Направлена на информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведений традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей. Задачи для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ОУ. Тематика родительских собраний №ТемаСрокиОтветственный
1Психологические особенности учащегося (по возрастам). (Классные родительские собрания)Ноябрь 2011-2012ггКлассные руководители
2Режим дня и гигиенические нормы.Сентябрь 2012-2013ггЗаместитель директора по ВР
3Режим питания.Апрель 2013-2014ггЗаместитель директора по ВР
4Как уберечь вашего ребенка от наркотиковДекабрь 2014-2015ггЗаместитель директора по ВР
Ожидаемые результаты от Программы • Формирование здоровья школьников в рамках образовательного учреждения. • Формирование стойкой мотивации здорового образа жизни у школьников. • Внедрение эффективной системы подготовки и усовершенствования знаний детей, педагогов, родителей. • Повышение качества здоровья дошкольников и школьников. • Снижение заболеваемости детей. • Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках. • Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья. • Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. • Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного. • Разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения учителей, детей, родителей по вопросам здорового образа жизни, безопасного поведения. Утверждаю Директор ОУ ______ И.Н. Ющук План работы по программе "Здоровье" на 2011-2012уч.год №Мероприятие Сроки Ответственный
1Корректировка программыСентябрьЗам директора по ВР
2Диагностика оздоровительного процессаАпрельучитель физической культуры
3Составление расписания в соответствии с санитарными нормамиАвгустЗаместитель директора по УВР
4Организация питания в соответствие с санитарными нормамиВ течение годаЗавхоз, Администрация
5Проведение физкультминутокНа уроках Классные руководители Учителя - предметники
6Проведение зарядкиЕжедневноКлассные руководители
7Проведение «Дня здоровья»: - «О, спорт, ты мир!» - «Ах, ты, зимушка, зима» - «Зарница» - «Проводы зимы» Октябрь Январь Февраль Март Учитель физической культуры Педагог-организатор
8Школьная Спартакиада Осенний кросс «Золотая осень»СентябрьУчитель физической культуры, Зам. директора по ВР
Баскетбол Октябрь
Настольный теннис Ноябрь
Турниры по шашкам и шахматамДекабрь, март
Военно-спортивная игра «Зарница» (многоборье)Февраль
Лыжные гонкиЯнварь
ВолейболАпрель
9Участие в районных и республиканских соревнованияхПо плануУчитель физической культуры
10Участие в районной олимпиаде по физической культуреПо плануУчитель физической культуры
11Участие в месячнике пропаганды ЗОЖАпрель Учитель физической культуры, педагог-организатор
12День гражданской обороныМайУчитель физической культуры, педагог-организатор
13Конференция "Мы за ЗОЖ"Апрельпедагог-организатор, классные руководители
14Организация отдыха детей (ДОЛ)Май-июньадминистрация
15Динамические часыежедневновоспитатель ГПД, классные руководители
16Разработка программы по внеурочной деятельности для 1 класса по спортивно-оздоровительному направлению (в условиях внедрения новых образовательных стандартов)Августучитель физической культуры
17Родительское собрание «Режим питания»Апрель 2012ггЗаместитель директора по ВР
Категория: Мои файлы | Добавил: кошка
Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: